В рамках Недели психологии предлагаем Вам несколько интересных мероприятий:
- Узнайте интересные факты об улыбке;
- Консультация для родителей: "Как сохранить психологическое здоровье дошкольников";
- Памятка: "Роль семьи в воспитании детей";
- Игра в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям?
- Игра со сказками для детей 3-4 лет (помогут развить внимание, восприятие, воображение, способность ориентироваться в пространстве).
«Интересные факты об улыбке»
Наши предки обнажали зубы, стараясь отпугнуть врагов. Сегодня мы
улыбаемся, потому что нам хорошо и комфортно. И чем шире улыбка, тем более
радостной она кажется. У нас есть множество причин, чтобы улыбаться при каждой
удобной возможности.
- Улыбка – выразительное движение мышц лица. Впервые
человек начинает
улыбаться еще в утробе матери.
- Улыбка – штука заразная. Если вы начнете
улыбаться собеседнику, то, в
большинстве
случаев, он начнет улыбаться в ответ. Это происходит или изза «эффекта
хамелеона», когда человек непредумышленно копирует чужоеповедение, или из-за
эмпатического эффекта, когда вместе с улыбкойчеловек перенимает настроение
собеседника.
-
Американский психолог Пол Экман выделает 18 типов улыбок.
- Настоящую
искреннюю улыбку подделать невозможно. Искренняя улыбка
поднимает уголки губ вверх, а обычная, которую вы
контролируете,
оттягивает их в стороны.
- Человек,
который улыбается искренне, зачастую одновременно прищуривает
глаза.
-
Настоящую улыбку и поддельную контролируют разные участки мозга.
Искренняя улыбка вызывает у человека подсознательное
доверие к собеседнику.
• Искренняя улыбка длится, в среднем, 4 секунды.
• Улыбка работает в обе стороны. Если вам плохо –
заставьте себя улыбнуться. Мозг запуститобратный процесс, в крови повысится
содержание эндорфина и вам станет легче.
В английскомязыке есть термин «smize», который означает улыбку одними
глазами. На самом деле улыбнутьсяисключительно глазами фактически невозможно.
• Улыбаться в два раза проще, чем хмуриться.
Улыбка задействует всего 53 лицевые мышцы.
• Впервые научные исследования улыбокначались XIX
веке. Французский ученый Гийом Дюшен де Булонь пропускал электрическийток через
лица погибших людей, чтобы разобраться в работе мимических мышц. Искреннююулыбку
в научных исследованиях часто называют «улыбкой Дюшена».
• Специалисты Калифорнийского университета
доказали, что младенцы улыбаются только тогда,когда есть шанс, что им улыбнутся
в ответ.
• В
большинстве стран мира улыбка считается признаком доброжелательности.
- В США улыбка является жестом
вежливости и далеко не всегда выражает
искреннюю радость.
• У некоторых народов Меланезийского архипелага
улыбка «с зубами» является
признаком враждебности. Для них это не улыбка, а
оскал.
• На Западе русских считают мрачной и
неприветливой нацией. Но многие
иностранцы, побывавшие в России,
рассказывают, что русские умеют тепло и
искренне улыбаться, но только друзьям
и знакомым.
• В Японии и других восточных странах улыбка может
означать победу над
трудностями и крепость духа. В Японии, к примеру,
могут улыбаться даже на
похоронах. Тем самым человек подчеркнет, что он с
мужеством переносит потерю
• Женщины улыбаются чаще мужчин.
• Улыбаясь, женщина кажется мужчине более
привлекательной. А вот мужскую
улыбку женщина может воспринять как угрозу.
• Люди, которые часто улыбаются и
смеются, отличаются большим долголетием.
Это связано с тем, что улыбка улучшает
циркуляцию кислорода и артериальное
давление.
• До сих пор ведутся споры, умеют ли животные
улыбаться. Некоторые ученые
утверждают, что улыбки зверей - всего лишь иллюзия,
наш мозг сам дополняет
увиденную картину, делая ее более понятной.
Как сохранить психологическое здоровье дошкольников.
Прежде
всего, родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих
детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной
деятельности ребенка.
Взрослые,
пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение «затормозить» свои желания
применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен,
он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные
действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», «не
разговаривай», «не ерзай».
Постоянный контроль
и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у
дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» -
наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки
повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.
Если
родительские запреты сопровождаются окриком, угрозой или телесным наказанием. В
подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, возникает
конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает или истеричность,
крики, плач или замкнутость и агрессивность.
Конечно,
при необходимости, детей надо наказывать. Можно временно лишить игрушек,
сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например отцом, лучше, чтобы наказание
отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями
взрослых.
Следует
учитывать, что психика особенно ранима у детей, физически ослабленных от
рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим детям крайне
необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций.
Если
же ребенку предстоит встреча с непонятным, но впечатляющими воздействиями
(посещение зоопарка), то малыша необходимо к этому подготовить и по
необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.
Неврозы возникают
иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям
необходимо контролировать, что смотрит ребенок. В какие игры он играет. Сказки,
рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не в коем
случае устрашающими.
Телевизор
и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях, к сожалению,
телевизор включен целый день. А рядом играют дети и смотрят все подряд. Однако
«что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного «голубого
экрана», никому объяснять не надо.
Тяжелой
психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не
может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения
перенести уход из семьи отца или матери.У таких детей отмечается неуверенность
в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна.
Основной
принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание
умственных, эмоциональных и физических нагрузок.
Если ребенок на ваше
распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении.
Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не
следует приказывать. Лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами
«пожалуйста», «будь добр». Предложения и просьбы взрослые должны произносить
без ноток раздражения, а тем более гнева.
Наиболее
уместен ровный, спокойный тон.
Родителям
полезно помнить простую истину: Неврозы у детей легко предупредить, но очень
трудно вылечить.А кто, как не вы. Родители лучше всего знаете своих детей. И не
даром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.
Дайте
ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и
переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него - это
естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в
движении, проявляет творческие силы, развивает способности.
Поощряйте игру
детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно,
когда играют во что хотят и как хотят.
Мой
призыв к вам: «Играйте с детьми — это замечательно оздоравливает
отношения!»
Шутки
и веселье рождают сердечность. Совместная игра может совершенно неожиданно
перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Спойте вместе детскую песенку,
проговорите с ним детские считалки, постройте вместе домик из песка или
конструктора, почитайте книжки. Послушайте диски с записями детских
произведений. Посмотрите вместе с ребенком добрый фильм. Делайте все то, что
способствует созданию у ребенка позитивных эмоций, интереса. Что благотворно
влияет на психологическое состояние, откроет ему много интересного и доброго.
Хотелось
бы дать родителям следующие рекомендации, помогающие сохранить психическое
здоровье ребенка:
1. Принимайте и
уважайте своего ребенка таким, какой он есть;
2. Недовольство
действиями ребенка не должно быть систематическим. Контролируйте свое
поведение;
3. Активно выслушивайте
его переживания и потребности;
4. Будьте не рядом с
ним, а вместе с ним;
5. Не вмешивайтесь в
занятия, с которыми он справляется;
6. Помогайте, когда
просит;
7. Поддерживайте
успехи;
8. Делитесь своими
чувствами;
9. Справедливо
разрешайте конфликты;
10. Обнимайте не менее
8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.
И
тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!
Комментариев нет:
Отправить комментарий